Духовный брак. Как жене вдохновить мужа на духовное развитие Духовный муж

На пути ко Христу они оба пережили немыслимое… «Умоляю тебя, господин мой, раб Христов, – сказала Наталия, – пока ты еще жив, протяни руку свою, чтобы отбили её, и ты тогда сравняешься с прочими , которые более пострадали, нежели ты!» Святой Адриан протянул к ней свою руку, а она, взяв ее, положила на наковальню. Мучитель, ударив сильно по руке молотом, отсек ее, и тотчас святой Адриан предал душу свою в руце Божии от великих страданий».

Такой вот пронзительный пример, как жена может стать для супруга настоящей духовной наставницей, предваряет нашу беседу.

– Отец Владимир, вот ситуация: жена видит, что муж стал редко причащаться. Охладел в вере, что ли… Должно ли её это заботить?

– Это будет её заботить в любом случае, должно или не должно. Женщины – хранительницы очага, и дома у них всё под контролем. Разумное устройство в семье – это когда муж определяет стратегию: «куда идти», а жена – тактику: «как идти». «В 1945 году мы возьмем Берлин», – говорит муж. А жена отвечает: «Хорошо. Сейчас 1941-й. Значит, здесь мы роем окопы, там строим ДОТы, оружие берём вот такое…» И муж, если он мудрый, не станет стеснять жену в вопросах тактики. Его задача – следить, чтобы она не уклонялась от стратегии, потому что её желание «как лучше» часто уводит в сторону, и тогда стратегическое направление семьи меняется.

Но в вопросах «как идти» жена имеет право всё контролировать. На её усмотрение – хозяйство, семейная касса, одежда, еда и прочее. И вдруг выплывает такая зона – духовная, которая ей оказывается неподвластна. Если нет денег, можно из мужа «вытряхнуть» премию, уговорить, чтобы пошел подработал где-нибудь, или самой заработать. Если у детей «не хватает» знаний, можно нанять репетиторов. А здесь проблема: нарушается духовное устроение – что делать? И женщина бросается с головой в решение этой головоломки.

У нас есть штамп: чем чаще ходить в храм, тем больше воздействует благодать, человек исправляется, и жизнь налаживается. Часто своих домашних мы стараемся втиснуть именно в эти железные рамки. Но вопрос ведь не в количестве, а в качестве посещений храма.

Если человек идет в церковь, открывает там своё сердце, он соприкасается с благодатью Божьей. Пусть даже 10 минут постоял и поговорил с Богом, – этого может быть достаточно: ощутил отклик в душе, Господь коснулся сердца, и со временем человек захочет такого контакта еще. А если муж стоит в церкви «не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены», как отец Федор из «12 стульев» говорил, возникает проблема: сердце не включается. Наоборот, срабатывает «обязаловка».

По закону физики, сила действия равна силе противодействия. Так и здесь: чем больше женщина будет давить, тем больше домашние будут сопротивляться. Даже дети – до 14–15 лет ещё как-то будут повиноваться, ходить через силу, изображать крестное знамение и склонять голову, но потом начнут возмущаться, психовать, придумывать отмазки. А в 18-20 их уже и палкой в храм не загонишь, потому что богослужение ассоциируется у них с насилием над их волей и свободой.

И муж так же. Он готов смириться с тем, что жена первая на кухне. Соглашается с ней в бытовых, прикладных вещах. Даже послушается, когда ему скажут, какую рубашку надеть и как пиджак застегнуть. Но он никогда не смирится с тем, чтобы жена стала его духовным гуру.

– Женщина судит по себе, и если кто-то в семье перестаёт соблюдать посты или ходить в храм, она боится, что случится отпадение её родного человека от Церкви. Но, по всей видимости, частота посещений храма у мужчин вовсе ни о каком отпадении не свидетельствует. Но тогда почему так происходит?

– Есть анекдот про мальчика, сына английского лорда, который с детства был немым. И вот в день его 13-летия семья сидит утром за завтраком. Лорд говорит: «Доброе утро». Мальчик не отвечает. Подают овсянку. Отец и сын начинают есть. Вдруг отрок произносит: «Недосолено». Все в шоке: что такое, как это может быть! Сбежались родственники, спрашивают его: «Вы что, можете говорить?» – «Да, могу». – «Но почему не произнесли ни слова за все 13 лет?» – «Не было необходимости».

Так и в некоторых семьях. Женщина настолько пытается угодить мужу, что ему просто не нужно ничего. Жена есть? – Есть. – Слушается? – Вроде да, верующая же. – Деньги я зарабатываю? – Зарабатываю. В общем, всё хорошо.

Часто женщины, особенно молодые христианки, окружают своих мужей такой заботой, ну просто со всех сторон стелют. Смотришь на это всё и думаешь: действительно, зачем ему в храм ходить – накормлен, напоен, спать уложен…

– Не станем же мы за это женщину обвинять. И что делать в таком случае? Если жена не авторитет в духовном плане, как она может повлиять? Может, оставить этот вопрос на самотек?

– Нет, на самотек нельзя.

Главное, что женщина может сделать, это её личная молитва. Можно прийти к священнику, попросить у него правило для того, чтобы муж воцерковился, стал ближе к Церкви.

В моей священнической практике был интересный случай. Одна прихожанка, молодая девушка, познакомилась с парнем – совершенным атеистом. Он когда-то прочёл Библию, но над верой насмехался.

Приходит она ко мне и говорит: «Батюшка, он очень хороший, я его люблю, но боюсь связывать с ним свою жизнь». – «У тебя, – отвечаю, – два пути: либо ты от него отказываешься, либо за него борешься». – «А как?» – «Надо молиться». И я дал ей правило.

Мы много с ней об этой ситуации говорили. «Может, как-то его наставлять?» – спрашивала она. Но как наставлять, если человек по образованию психолог, кандидатскую пишет, образованный, начитанный – его не переспоришь. «Вы знаете, если я начинаю умничать, он в два счета меня за пояс затыкает. И потом так стыдно… Кажется, что я и веру свою не защитила, и на него обижаюсь», – рассказывала она.

Девушка положилась на волю Божью, усердно молилась. Один акафист 40 раз прочитала, потом второй, третий. Полгода, год прошел, и вот как-то раз приходит ко мне этот парень. Спрашивает: «Почему она сюда ходит?» В том смысле, что он искренне заинтересовался, зачем ей Церковь и вера.

Девушка не долбила парня разговорами, в пещеры, в Лавру не заставляла ходить. Но если он спрашивал, отвечала по мере своего разумения. Не пыталась его просветить, но делилась тем, что знает и чувствует. Я ей советовал: «Ты просто отвечай то, что думаешь. Если же будет спрашивать выше твоего понимания, скажи так: раз у тебя накопилось столько вопросов, давай сходим к священнику».

– Чего ни в коем случае нельзя делать – чтобы не вызвать то самое противодействие, о котором Вы говорили?

– Самая неправильная установка: «Я его воцерковлю». Или: «Я его изменю. Он будет другим». А не факт. В такой постановке вопроса уже заложено упование на себя, проявляется самость.

Считать, что «я его изменю», – безумие, потому что изменить другого человека может только Бог. Творение творение изменить не может, а вот Бог-Творец может всё. Значит, нужно начать с того, чтобы обращаться к Творцу.

Мы хотим изменить другого человека своими словами, действиями, предложениями, турпоходами или паломническими поездками. Думаем, что сводим его к такому-то старцу или авторитетному священнику… А старцы и отцы не являются авторитетами для этого мужчины. Ну да, старичок вещает чего-то. Так ведь ещё надо бы почитать в интернете, чего там о нем пишут…

Поэтому мечты нужно оставить и настроиться на труд. Если любишь человека и хочешь изменить его, это можно сделать только через жертву. Девушка, жена своей любовью может вымолить, пожертвовав часть сил, энергии, времени для молитвы о своем женихе или муже. И постепенно, по чуть-чуть он будет преображаться. Не сразу это произойдёт, Господь будет испытывать её веру. Но затем потихонечку преобразится и сам человек, и вся семья получит большое утешение и радость. Но всё это только через труд.

А в отношении поступков однозначно неправильно будет тянуть его в церковь: «ты обязан», «ты должен», ставить рамки, условия. Нужно начать молиться и потихонечку предлагать, заинтересовывать.

Часто мужья, как я уже говорил, не видят причины, по которой они должны идти в церковь. Жена прочитала жития святых отцов, усвоила, что если исповедоваться, причащаться, то так станешь отделяться от греха, Господь даст милость, будет освящать ум и просвещать сердце. Она-то это знает, но у мужа таких познаний нет. Если станет ему рассказывать, он на это никакого внимания не обратит, потому что жена для него – не авторитет духовный. Вот если скажет борщ посолить через 15 минут, он это беспрекословно сделает. Почему? Потому что если не поступить так, как она сказала, будет не борщ, а помои, и есть такое будет нельзя. А если её послушаться, будет хорошо чреву.

У мужчин больше развито рациональное восприятие. Так что самый лучший вариант для жены – найти священника, который бы постепенно достучался до его сознания, поговорил бы и объяснил.

Я в таких случаях приглашаю людей на молебен об успехе в делах. Даже самому далекому от веры мужчине «успех в делах» – это понятно. «Сколько нужно стоять?» – «15 минут». – «О, хорошо, вопросов нет…»

Вот помолились, я говорю короткое напутственное слово – цепляю его за живое, рассказываю, для чего ходить в храм, какая может быть у него цель. Не говорю – ты обязан, должен. Но предлагаю. В Православной Церкви Господь Иисус Христос для нас является покровителем, помощником, образцом для подражания. Господь не насилует волю, не заставляет, Он предлагает: придите, примите. Так и я говорю: «Хотите так вот и так? Нет? Пожалуйста…»

Всегда надо помнить: изменяет людей только Господь. Священник не «вправляет мозги», он сеет. Часто женщины, когда просят меня поговорить с их мужьями, опасаются: «Он не послушает…» Так нам и не нужно, чтобы послушал, нам нужно засеять. Священник засеял, жена удобряет благодатью. Благодать даётся через молитву. Вот и молится она тихонечко за мужа своего, просит Боженьку, чтобы Он открыл сердце, щедро окропил благодатью это зернышко.

Самое главное – избегать принуждения. Насилие не имеет в себе любви. Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не ищет своего, не радуется неправде, но сорадуется истине. Там, где есть безграничное доверие друг ко другу, будет действовать любовь.

Если муж любит жену, он ей доверяет: хочет она так, значит, ей так лучше, пусть идет в церковь, помолится. Если он видит, что его поведение причиняет ей боль, просто ради нее придет в храм, сделает этот шаг любви. И взаимная жертва – её смиренная молитва и его искренняя уступка – будут постепенно усиливать чувства, давая тем самым возможность действовать в сердцах Богу.

Мне 24 года, мужу 29. До брака встречались 8 месяцев, потом поженились и живем уже год. Уже или всего) Дело в том, что мой муж очень религиозный православный. Сам он по маме русский по папе осетин. Раньше меня его религиозность не смущала, когда мы встречались. Очень современный на вид, красивый, с прекрасным ч. юмора, имевший раньше много девушек, вдруг он стал религиозным. Свое «преображение» он мне объяснил так: мол жил он до 30 лет и чувствовал, что не клеится у него жизнь, что ведет неправильный образ, девочки, тусовки, алкоголь (хотя на самом деле все было не так ужасно)). И семья у него религиозная, начала давить на него, мол женись, найди порядочную девушку-христианку итп. Семья живет в Осетии, хотели там его женить, на горной девочке-христианке-осетинке, но мой захотел найти сам, но тут, в Москве. Я же в то время когда мы познакомились как ни странно тоже находилась в каком то духовном поиске. Всякие гулянки с подружками мне надоели, захотелось семьи, спокойствия. Интересовалась в то время религией, Церковью, захватило. И я прям таки просила у Бога: дай знак на верном ли я пути. Я ходила в Церковь, читала литературу. + попутно мечтала встретить хорошего мужчину (до 24 лет у меня таки не было серьезных отношений, хотя ухажеров было немало). И тут появился Он. Как знак свыше. Такой интересный молодой мужчина, безумно красивый, брутальный, работающий, 2 высших, с трепетным отношением к женщине и семье. Мне начало казаться, что это действительно какой то дар с небес (Божий), и знак, что я на правильном пути и вот оно мое счастье. мы поженились через год (обвенчались), до этого жили год как говорится во грехе. Но в это время как раз происходило это его религиозное становление. И мое тоже, вроде) поехали в Осетию, там всем селом чуть ли не в горах сыграли свадьбу. Родители и все его кавказские родственники без ума от меня. Что такая хорошая, молодая, умная и главное – верующая христианка. И такая хорошая русская (хотя папа у меня еврей на половину вообще)! Хотя у них в родне уже женился кто то на русской, но все равно осетинке дают преимущество) У них дома много икон, они часто упоминают Бога, молитвы читают перед едой, с утра, перед сном. В платочках многие ходят. Даже не отличишь мусульманка или христианка. Такая вот атмосфера. И вся его родня такая. Но, честно, дома у них действительно хорошо так, уютно, такая благодать и добро) мать и отец душа в душу живут, чувствуется эта любовь друг к другу, пропитанная религией (со стороны отца в основном идет религиозность, мама более «приземленная») и по началу я была счастлив,а что вышла замуж за такого человека. НО! Вот уже год живем тут, в Москве,

Живем в принципе нормально. В быту мне тяжеловато, конечно (у кого муж с кавказа (даже если русский с кавказа) знают). Но муж помогает все-таки.

Основная проблема опять таки в религии. Я знаете уже полгода живу так. Я день верю в Бога, день не верю, и так каждый день. Я не могу об этом не думать. Т.к. религия у нас стала основой жизни. Не то что у нас одни разговоры о Боге итп нет, но любые наши начинания, мысли итп сопровождаются причитаниями мол «все по Божьве воле», «Все будет как решит Господь». Если что-то не получилось у мужа (а я могла это предотвратить, но он не дал), он говорит «значит так Бог захотел» итп. Когда мы весело болтаем, планируем что-то. опять вставочка – «как Бог решит». Муж закачал в айфон библию и почитывает ее, кидая мне некоторые фрагменты. С утра и вечером мы читаем молитву вместе. Хотя прямого запрета нет вроде, но муж считает, что пить и курить запрещено. Мы никогда не пьем. Когда я как то сказала ему что вина захотелось мне, то он пошутил, что во мне что-то исконно русское зашевелилось (мол тяга к алкоголю) и типа, что неявный грех (бокал вина) ведет к явному (пьянство) и что-то типа этого. Про кальян то же самое говорит. Меня особо не смущает то, что он против алкоголя. По мне, так даже лучше. вообще он занимается как бы моим религиозным "образованием", кидает мне ссылки что хорошо бы почитать ну и молитвы сказал какие выучить. вот и все) Есть некоторые моменты, когда он что-то запрещает мне. Но там в основном мелочи, которые мне выполнить не стоит труда, т.к. мои просьбы он выполняет тоже. НО! Я не могу с собой ничего поделать, но все чаще я начинаю думать, что не верю в Бога. В плане Христианском (троица), в Священную Библию и во все эти обряды. Что когда я читаю молитву, я лицемерю. Т.е. в Бога я верю все-таки, но не в рамках какой то религии. Есть такая фраза «не надо путать веру с религией», это про меня. А мой муж верит именно в Святую троицу, почитает Христа, Библию и все что связано с православием. И жену он искал такую же. и меня вроде никто не принуждал, т.к. тяга к православию возникла до встречи с ним. И живем мы, в целом, хорошо. Мы так же ходим в кино, иногда гуляем, смотрим телик, болтаем на разные отвлеченные темы, шутим, одеваемся не в рясы)) модно и по светски, правда мини юбки мне запрещены) в сексуальном плане у нас все очень хорошо. он безумно хочет детей и вполне возможно что я уже беременна (через недельку узнаю). Но! Я чувствую и он сам говорил, что религия это самое важное в жизни, что жить надо только по религии (не грешить, не изменять, жене слушаться мужа, мужу хорошо относится к жене итп). Мы всегда вдвоем, он почти не имеет друзей, т.к. у них «неправильный образ жизни». Вы не подумайте, он не отшельник какой-то, я видела как он общается с ребятами, мужчинами – нормально, уверенно, шутят, его все хорошо принимают. Девушки и женщины просто без ума от него. Но он не ходит с ними никуда гулять, общается в рамках работы и учебы (на повышении квалификации сейчас), когда его зовут куда-то в кафе, за год 1 раз ходил. На корпоративе час посидел и домой пришел. Правда, отдать должное, я по какой то причине сама ему названивала мол давай быстрее, я тебя дома жду. И на этот корпаратив он меня с собой позвал, кстати. Ну какой мужик так делает?)) Т.е. он Архи-семейный! Всегда домой торопится, каждую свободную минутку со мной, каждый рубль тратит на нас. когда к его родне в Осетию ездили на свадьбу, то я думала ну вот тут он со своими будет мужиками общаться, типичные кавказские дела) НЭТ. Опять – в основном со мной. Ездили в столицу, к родственникам. Он даже тут в Москве особо не звонит никому ни матери, ни отцу, ни сестрам, ни братьям. Ни денег туда ни шлет, ни приветов. Вообще атипичный кавказец)) Для него существует только его маленький мир – он и его жена ну и ребеночек, которого он очень ждет. Моей маме, например, кажется, что ее зять – чуть ли не идеальный. Подруги думают либо также, либо наоборот что он отшельник (т.к. с моими друзьями он тоже не хочет гулять выходить). Я с ним чувствую себя хорошо, очень уютно, с ним и отношения как будто на другом уровне, духовном что ли) НО: если я подойду и скажу ему мол, дорогой, знаешь, а я больше не верю в Бога. То он, конечно, попытается вернуть мне утраченную веру, но если не получится, я уверена на 100% – он со мной не будет строить семью. Он просто скажет, что сожалеет, что я сошла с истинного пути, что не может жить с нерелигиозной женой, даже если он ее любит. Кто-то на моем месте смог бы притворяться (поддакивать его фразам мол «на все воля Бога») и читать 2 раза в день молитву, (вообще по времени эти ритуалы занимают 10 минут в день), а «взамен» получить верного, доброго, хорошего мужа, для которого семья – истинная ценность. и у меня чувство, что его мать всю жизнь также «поддакивает» мужу (есть факты), но я вот чувствую себя лицемеркой и знаю что я ему такая настоящая нужна не буду.

П.с. я все таки еще раз замечу, что муж не фанатик, что он абсолютно адекватный, неглупый, с ч. Юмора, итп. Представьте современного молодого мужчину. И никто (пока я не говорила) даже и подумать не мог о такой его особенности как глубокая вера.

Я не знаю что делать. Я его очень люблю и уважаю. У меня нет больше причин, чтобы его бросать. Мы 2 месяца назад открыли небольшой магазин свой. У нас действительно дома атмосфера любви и тепла. Но у меня чувство что это все построено на моей лжи. Я искренне хочу поверить в Бога без сомнений. А сейчас я то день верю и чувствую себя самой счастливой девушкой на планете и думаю о том как мне повезло, а то не верю и думаю о том, что я просто лицемерка и то, что муж меня на самом деле не любит, а любит только до тех пор, пока мы с ним «в одной религиозной лодке».

Почему я не расстаюсь? Во первых люблю, во –вторых присутствует та тема, что не найду другого такого хорошего. Что женюсь обязательно на алкаше (и тогда буду думать лучше бы молился, чем пил) или на бабнике или просто на редиске) Вообще с людьми схожусь плохо, очень разборчива, многое меня раздражает и сама не подарок – не особо хозяйственная, такая легкомысленная, люблю «созидать» - учиться, читать, и всю эту бытовуху считаю чем-то «низменным»)) т.е. по сути не семейная, хотя всегда хотела такого мужа со «священным» отношением к семье. (получила) и ребенка, постоянно создаю бардак, рассеянная, капризная итп) до мужа вечно попадала в какие то передряги и когда встретила его стала такой спокойной, зная, что когда я с ним – со мной ничего не случится, что когда делаю как он советует, то тоже ничего плохого не происходит, что мы дополняем друг – друга. И разбавляю его серьезность, а он мою легкомысленность.

И вот через день я пью валерианку, плачу по ночам, обвиняю себя в лицемерии, то толстею то худею, выгляжу плохо, на работе заметили, все из-за этой неопределенности. не хочу врать всю жизнь. А может, я как и многие другие, через какое то время снова окунусь в эту религиозность и тогда моей горечи не будет конца.

Извините, за кучу букв, посоветуйте что-нибудь? Например, как перестать чувствовать себя лицемеркой, читая вместе с мужем молитву перед сном.

О духовном браке

Парамаханса Йогананда

Дружба - самая чистая форма любви

Дружба является самой чистой формой любви Бога, так как она рождена из свободного выбора сердца и не навязана нам семейным инстинктом. идеальные друзья никогда не разлучаются; ничто не может разорвать их братскую дружбу. Я никогда не терял настоящего друга. Хотя двое из тех, кому я отдал свою искреннюю любовь, стали ко мне враждебны, я по прежнему остаюсь им другом. Чтобы быть настоящим, безусловным другом, ваша любовь должна бросить якорь в божественной любви. Ваша жизнь с Богом является тем вдохновением, которое стоит за истинной божественной дружбой со всеми. Истинные друзья способствуют взаимному прогрессу.

Отношения гуру - ученик являются высшим выражением дружбы, так как основаны на безусловной божественной любви и мудрости. Это наивысший и наиболее сокровенный из всех типов отношений. Христос и его ученики были едины в духе, так же как мой мастер и я и те, кто сонастроены со мной, поскольку связаны божественной любовью Бога. Пить вместе Его любовь из чаши искренних сердец - вот объединяющее таинство этих отношений.

Фамильярность должна быть исключена из человеческой дружбы, иначе вскоре друзья могут начать использовать друг друга. Но в божественной дружбе присутствует всё нарастающее уважение; каждый думает только о высочайшем благополучии другого. Такова природа божественной дружбы между гуру и учеником. Тот, кто имеет такие отношения, находится на пути к мудрости и свободе.

Когда я говорю с другими, как на этих службах, передо мной встаёт один образ: моего Гуру. Его влияние на мою жизнь огромно. И теперь, когда его уже нет на земном плане, он всегда со мной.

Духовные идеалы для успешного брака

Если вы ищите Единственного Друга, стоящего за всеми друзьями, то истинная дружба может быть достигнута во всех ваших отношениях: семейных, братских, супружеских и духовных.

Дружба жизненно важна для супружеских отношений. Только один секс не сблизит пару; на самом деле он очень скоро их разведёт, если не будет доминировать высший инстинкт истинной любви и дружбы. Когда секс делают наиболее важной частью брака, пара теряет интерес друг к другу, когда начальная вспышка чувственных удовольствий блекнет. Те, кто не отличают истинной любви от сексуального влечения, разочаровываются снова и снова.

Людям, желающим вступить в брак, следовало бы сначала научиться управлять своими эмоциями. Два человека, помещенные на арену супружества без такого умения, сражаются почище противников в Мировой войне! Со временем войны прекращаются; но есть супружеские пары, которые сражаются на протяжении всей жизни. Естественно думать, что в цивилизованном обществе люди должны бы знать, как себя вести, но очень не многие знакомы с этим искусством. Супружество должно быть вскормлено на высоких идеалах и вине исходящего от Бога вдохновения; тогда оно будет счастливым и обоюдно полезным союзом.

Как-то в Бостоне меня пригласили выступить на серебряной свадьбе якобы идеально счастливой супружеской пары. Как только я вошёл в их дом, я почувствовал, что что-то не так. Я попросил двоих надёжных учеников незаметно понаблюдать за парой в течение вечера. Они сказали мне, что на людях муж и жена улыбались и обращались друг к другу ласково: "Да, дорогой," "Конечно, Дорогая," но когда они думали, что были наедине в кухне или кладовой, то ссорились вовсю.

Поэтому я поговорил с ними: "Почему вы так себя ведёте? Я чувствую большую дисгармонию в этом доме. В вашей серебряной свадьбе много железа." Поначалу они оскорбились. Но я продолжал. "Что вы получаете, ссорясь всё время?" Я хорошенько им выговорил. Позже они подошли ко мне и извинились. Я сказал им: "Вы остаётесь вместе просто в силу репутации идеальной пары, но я пожелаю вам жить так на самом деле, во имя вашего счастья."

Идеалы человека должны жить в его поведении, мыслях, словах. Если двое сходятся не с теми настроениями, они становятся неискренними по отношению друг к другу. Когда в супружество проникает ложь, оно "садится на мель". К чему притворство? Таких ошибок следует избегать с самого начала.

Балансирование женского и мужского начала

Кажется, что соперничество между мужчиной и женщиной было всегда. Но они равны; никто из них не имеет превосходства. Гордитесь тем, что вы есть в этой жизни. Вы - душа, которая в прошлых воплощениях имела и мужские, и женские тела. Если вы теперь женщина и завидуете мужчинам, вам придётся когда-то воплотиться как мужчина. И будьте осторожны: если вы теперь мужчина и ощущаете превосходство по отношению к женщинам, вам возможно придётся родиться женщиной. Мужчина доказывает, что женщина эмоциональна и не может рассуждать; а женщина жалуется, что мужчина не может чувствовать. Оба они не правы. Женщина может рассуждать, но чувство преобладает в её природе; и мужчина может чувствовать, но в нём главенствует рассудок. Идеально будет сбалансировать рассудок и чувство в одной природе. Те, кто слишком женственны, не находят душевной свободы, как не находят её слишком мужественные. Каждому полу следует стремиться к равновесию, учась друг у друга через дружбу и понимание. В великих святых мы видим сочетание идеальных мужских и женских качеств. Таким был Иисус; такими были все мастера. Когда вы достигните того совершенного равновесия рассудок - чувство, вы усвоите один из главных уроков, ради которых вы были сюда посланы.

Назначение жизни в осознании Бога. Не живите односторонне материалистически. Владейте самоконтролем, будьте хозяином своих ощущений, действуйте с мудростью, завоюйте жизнь и обретите свободу. Средняя продолжительность жизни - семьдесят лет обучения. Если к приходу смерти вы не завершили своё обучение, вам придётся возвращаться в школу до тех пор, пока не найдёте Бога и не обретёте Его мудрость и не выразите все Его благословения в своей жизни.

С рвением пуститесь в этот путь обучения. С самого начала пропитайтесь Богом. Любите Его больше, чем Его дары. У Него есть всё, кроме вашей любви. Он создал нас, чтобы возможно мы использовали Его дар свободной воли, чтобы искать Его. Мы здесь только затем, чтобы найти Бога и вернуться к Нему. Любите Бога прежде всего и сделайте своё тело храмом Бога. Делайте всё с мыслью о Нём. Идите за Высшим Счастьем и разделите Его с другими. Совершенствуйте свою любовь в любви Бога, и охватите своей любовью всё человечество.

Если у вас есть дети, воспитывайте их на верных идеалах, чтобы легче вернуть их назад к Богу. Всякому из вас предстоит огромная работа: обратить других к Богу собственным духовным примером. Помочь другим найти Бога - высший дар, на который вы способны.

Итак, помните, Бог прежде всего! Начните сегодня, не завтра. "И если оскверняет тебя рука твоя, отсеки её." (Марк 9:43) Для успеха вам нужны сила воли и правильное руководство. Упражняйте вашу волю, направляемую мудростью гуру, и вы преодолеете все преграды на своём пути.

Рассудок и чувство в Мужчине и женщине

Только развивая чистый рассудок и чистые чувства вы можете достичь Бога и истины. В обычном мужчине рассудок превалирует, а чувства сокрыты; в средней женщине превалируют чувства, а рассудок сокрыт. Если в вас слишком много чувства, оно становится эмоцией увлекает вас в сети материи; а слишком много рассудка становится рационализмом, что так же вовлекает вас в иллюзорную материю. Когда вы сбалансируете рассудок и чувство медитацией, вы придёте к Богу и восприятию истины. Обмениваясь этими качествами, мужчина и женщина могут помочь друг другу сбалансировать чистый рассудок и чистое чувство, помогая таким образом друг другу на пути к единению с Богом. Но брак не является единственным способом. Успешной медитацией человек достигает этого баланса внутри себя, так как он уже там имеется, сокрытый в душе.

Учитесь управлять своими эмоциями

Практикуйте добрую речь. Никогда не пустословьте и не говорите о других дурно. Занимайтесь изменением себя. Не будьте сварливыми; если ваш муж или жена сердятся и заставляют сердится вас, погуляйте немного и остыньте, прежде чем ответить. Если он или она говорит резко, не отвечайте тем же. Лучше сохранять спокойствие, пока страсти не улягутся. Избегайте упрямства или отношения свысока, и в то же время не вовлекайтесь в ссору. Подождите, пока к вам обоим не вернётся спокойный рассудок. Никогда и никому не позволяйте красть ваш внутренний покой; и не крадите мир других, говоря неподобающие вещи. Неподобающее использование речи является одним из самых ранящих видов оружия. Вы можете в порыве чувства или гнева сказать то, чего не думаете, и жалеть в последствии, но другой будет помнить эти слова лет двадцать или более. (В этом плане память - скверная штука. Способность помнить является благословением, когда она используется правильно, но вредна, когда является хранилищем всего плохого, что нам сделали.) Если ваша жена доходит до визга, и вы кричите в ответ, вы пострадаете вдвойне - во первых, от её резких слов, а во вторых - от своих собственных. Прежде всего вы вредите себе. В конце вы почувствуете, что от вас ничего не осталось. Вот почему так много разводов.

Честно говоря, людям не следовало бы жениться, пока они не научатся в некоторой степени управлять своими эмоциями. Школам следует учить детей этому искусству и тому, как развить спокойствие и концентрацию. Американский дом разваливается, поскольку этим вещам не учат, ни в школе - ни дома. Как могут два человека, привыкшие к нервозному поведению, жить вместе, не доводя друг друга почти до разрушения своей нервозностью? В начале брака жених и невеста ведомы чувствами возбуждения и страсти. Но со временем, когда они с неизбежностью спадают, выходят наружу характеры пары, и начинаются ссоры и разочарования.

Сердце требует истинной любви, дружбы и, превыше всего, мира. Когда мир разрушается эмоциями, происходит осквернение телесного храма. Органы тела и чувства поддерживаются в надлежащей форме здоровой нервной системой. А для сохранения здоровой нервной системы важно оставаться свободным от таких истощающих эмоций, как страх, гнев, жадность, ревность.

Отбросьте страх. Чего бояться? Даже такой лёгкий страх, как бессмысленная боязнь темноты или беспокойство о том, что может случиться, воздействует на нервы более, чем вы можете себе представить. Что страшного даже в смерти? Бог позволяет этому случаться с каждым, поэтому это не может быть плохим. Придерживаться такой мысли очень утешительно. Смерть подобна освежающему сну; а сна вы не боитесь, не так ли? Смерть является полным отдыхом. Бог даёт вам смерть, чтобы освободить от всех здешних забот, а затем даёт возможность стартовать со свежими силами в новом воплощении.

Быть захваченным эмоциям - значит забыть Бога

Быть захваченным страхом, гневом, жадностью или любыми другими сильными или импульсивными эмоциями означает забыть Бога. Если ваши чувства, управляющие вашими эмоциями, находятся под вашим контролем, то вы святой. Никто не знает лучше вас самих, являетесь ли вы хозяином своих чувств, или их рабом. Запомните, всё, что преодолевает ваш самоконтроль, ведёт вашу нервную систему к разрушению. Ест и жадный человек, и человек самоконтроля. Но один ест ради благополучия своего тела, а другой переедает ради чувственного удовлетворения. Если любовь сконцентрирована более на Боге и менее на ощущениях, то все чувственные злоупотребления будут преодолены. Во время искушения молитесь Господу: "Стань большим искушением, чем все мои искушения. Господи, как бы Ты не испытывал меня, я буду верен тебе." Когда ваша нервная система наполнена мирными, любящими мыслями о Боге, ваши нервы наполнятся Его мощью. Кришна говорил: "Когда чувства (читта) совершенно подвластны и спокойно пребывают в Я (душе), йога, избавившегося от всех привязанностей к ощущениям, называют единым с Богом." (Бхагавад-Гита VI:18)

Что такое "Духовный брак"

Духовный брак означает единение с Богом, Душой и Духом. Супружество - не есть закон, данный человеком. Оно установлено Богом. Человек оскорбляет высшую цель супружества. Супружество означает единение на физическом, умственном и духовном планах. Если вы привлекаете личность духовным магнетизмом, вы встретите свою родственную душу. Супружество есть союз половинок-душ. Высший союз мы находим в Боге. Если любовь не одухотворена, она будет язвой в вашей душе. Если вы и ваш партнёр не являетесь духовно настроенными, вы никогда не сможете быть счастливыми.

Духовное супружество означает сочетание своей души с вечной любовью Бога. Без Бога никакой брак не будет удачным. Целью Брака является познать Бога, быть вместе с Богом, но это забыто.

Не пытайтесь привлечь лиц противоположного пола через физические желания, но только через духовные качества. Вы не можете привлечь духовную душу животным магнетизмом. Если вы слишком много живёте на сексуальном плане, то ваши здоровье и счастье улетучиваются. Если вы сформировали большую дружбу с человеком, которую ничто не может разрушить, совершенно лишенную принуждения, значит вы нашли истинного партнёра.

В женщине прежде всего выражено чувство, а в мужчине - рассудок. В супружестве они извлекают сокрытые чувство и рассудок друг друга, становясь таким образом более совершенными. Всякий мужчина или женщина, которые искали замены духовным качествам в половом инстинкте, были разочарованы. Рассудок и чувство должны быть уравновешены в мужчине и в женщине. Они являются божественными качествами, подобно нежности цветов и прочности стали.

Бог есть вся любовь всех влюблённых, когда либо любивших. Если вы научитесь высшим формам медитации, то вы можете иметь духовный брак, или союз с Богом, прекраснейший из всей любви. Помните, ни один брак не может достичь своей истинной цели, если муж и жена не ищут прежде всего Бога совместно. В супружестве любовь растет и через служение друг другу. Когда муж и жена служат друг другу с вечным вдохновением Бога, тогда это духовный брак.

Те, кто поднимается выше физического плана и постоянно усиливают любовь своих душ, обретают своё единство в Боге. Когда любовь двоих горит единым пламенем, выше физического плана, тогда в ней есть пьянящие духовные качества. Брак в самоконтроле и интенсивной духовной работе становится освобождённым.

Мужчине и женщине следует знать, что в них самих содержится зерно Бесконечного. Если вы не можете найти свою родственную душу, не вступайте в брак. Если вы обрели Бога, вам уже не нужна родственная душа. Лучше оставаться одиноким, чем вступить в ошибочный брак. Трансформируйте супружескую любовь в любовь божественную и верните своё сознание с сексуального уровня на уровень рая.

Вы можете соединить свои чувство и рассудок, отдавая себя человечеству. Имея семью большую, вы имеете право не заводить меньшую, ограниченную семью. Для тех, кто не в браке, и желают так оставаться, наибольшей обязанностью жизни является служение человечеству. Если вы не вступаете в брак физически, вы должны сделать это духовно; иначе вы не можете стать освобожденным. Если у вас нет собственных детей, заведите приёмных, или учите чьих-нибудь детей, живите идеальной жизнью и вкрапляйте в них свои духовные качества. То, что вы внедрите в их души, нерушимо. Всё сделанное вами, что увековечивает вашу жизнь, есть, в определённой степени, ваше дитя. Так исполните вашу истинную цель жизни.

Брак как возможность для альтруизма

Брак является уроком альтруизма. Две личности учатся делиться друг с другом. Затем появляются дети, и родители делятся с ними. Но брак вновь становится эгоистичным, если они думают только о своей маленькой семье: "Четверо нас и никого больше". Со временем наши любимые будут отняты; это напоминание, что целью человеческих отношений является расширение сознания, жертвуя для других и делясь с другими.

Так много радости в том, чтобы быть альтруистом. ...

Закон родственных душ и духовный брак

Закон и пророки (были) до Иоанна; с сего времени царствие божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна из черт закона пропадёт.

Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует. (Лука 16:16-18.)

Божественные законы были провозглашены пророками и даны миру до Иоанна. С того времени о царстве сознания Бога стали говорить открыто, и всякий праведный человек старался войти в него. Я говорю вам, что скорее земля и небо прекратят существование, чем хотя бы частица божественного закона не сможет подтвердить своей реальности.

Что такое прелюбодеяние

Согласно божественному закону, если душа под влиянием искушения оставит свою душу - духовного партнёра, и женится на другой для удовлетворения похоти, то она совершает акт прелюбодеяния, или сексуального греха. И мужчина, который женится на этой разведённой женщине для удовлетворения похоти, и не пытается найти и жениться на своей собственной душе - партнёре, совершает акт прелюбодеяния.

Приведёнными выше словами Иисус провозглашает непреложный закон духовной любви, который должен служить мотивом всех форм брака. Иисус автоматически предполагает, что всякая связь между мужчиной и женщиной, именуемая браком, должна основываться прежде всего на духовном законе божественного союза, согласно которому неподходящий союз не является настоящим браком. Иисус имел в виду, что брак есть божественный институт продолжения потомства, и что всякий брак, не основанный на духовной жизни, не является подлинным браком, но животностью, или случайным животным союзом, как в животном мире. Животные размножаются случайным образом, и не дискриминированное размножение даёт вполне хорошее потомство и продолжает род, но институт брака был дан на основе духовной любви Божественного Отца. И потому супружество без духовной любви является животным союзом и не может быть названо истинным супружеством.

Бог - это рассудок, чувство и космическая энергия. Он сотворил мужчину по образу Своему. Потому и человек состоит из рассудка, чувства и космической энергии. А для того, чтобы создать разницу между мужчиной и женщиной, Бог сыграл шутку. Создавая мужчину Он использовал рассудок, чувство и космическую энергию, сделав рассудок преобладающим в мужчине. Вот почему мужские черты проявляют холодный рассудок. Бог создал женщину, используя чувство, рассудок и космическую энергию. Поскольку Бог сделал чувство преобладающим в жизни женщины, её черты выражают и вызывают чувство. В силу закона относительности Богу пришлось разделить себя на мужчину и женщину. Но когда Бог обнаружил, что мужчина и женщина, созданные по его образу, по сути эквивалентны, он создал поверхностные различия в их телах и умах. Рассудок, будучи агрессивным, сделал мужчину позитивным с позитивной сексуальной активностью, а женщина, с её глубокими чувствами, была негативной и сформировала таким образом сексуальную пассивность.

Мужчина и женщина

Бог создал эти физиологические и ментальные различия, чтобы была разница между мужчиной и женщиной. В идеальном духовном союзе мужчине предписывалось пробуждать сокрытый рассудок в женщине, а женщина могла помочь мужчине открыть свои сокрытые чувства. Поступая так, мужчина и женщина помогают друг другу развить совершенные рассудок и чувство, чистые духовные качества. Достигнув этого, мужчина и женщина становятся свободными, будучи едиными сначала друг с другом, а затем, позднее, погружаясь в Бога.

Когда Бог выделил из Себя души, положительная и отрицательная души, или исполненные рассудка и исполненные чувства души, или мужская и женская души вышли в творение как половинные души. Для каждой мужской души имеется соответственная женская душа. Когда две такие души соединяются в совершенном браке, они становятся свободными. Вот почему неправильные браки увеличивают половое влечение, а разъединённость в любви и в душах приводит к страданиям. Но в правильном браке, когда половинки душ становятся одной и окончательно соединяются с Духом Бога, их союз именуется супружеством родственных душ.

Такое супружество распознаётся по факту, что муж и жена уже не живут более на сексуальном плане, будучи вместе в совершенной любви, ставшие едиными с одним только Богом. Всякие так называемые родственные души, не погасившие половое влечение, вовсе не являются родственными душами. Очень гармоничный брак, но без осознания Бога, может быть моральным браком, но не может быть назван духовным браком между родственными душами, который заканчивается освобождением в Боге.

Но нужно помнить, что хотя обычно половинки душ должны встретить свои недостающие половинки, то есть идеальный мужчина должен встретить идеальную женщину и через духовный брак обрести свободу в одном только Боге, всё же всякие мужчина или женщина, ищущие соприкосновения с совершенством Бога через медитацию и экстаз, могут обрести единство и свободу в Боге, не встречая свою родственную душу. Такой метод совершенствования и супружество с Богом является святейшим браком между душой и Духом, когда Бог является Божественным Возлюбленным, положительным и мужским, а все человеческие души являются отрицательными, возлюбленными супругами Бога.

Правда, что по сути у души нет пола; сочетание и единение души с Духом является подлинным духовным браком. Только на плане творения душу можно рассматривать как мужскую или женскую - или половинные души. За проявленными мирами, в которых превалирует закон относительности, лежит духовный мир, свободный от секса и дуальности.

Божественный возлюбленный

Бог, как Божественный Возлюбленный, постоянно находится в браке со всякой душой и никогда не покидает душу, даже если она покидает Его, блуждая в трущобах невежества. Бог, как Божественный Возлюбленный, следует за всякой душей через инкарнации, пока она к Нему не вернётся.

Вот почему Иисус указывает на то, что высшим идеалом супружества является единение родственных душ в Боге. Следовательно, если родственная душа покидает свою подлинную родственную душу для удовлетворения похоти, он нарушает закон святого союза в Боге и ввергается в преисподнюю разврата. Разврат означает, что мужчина и женщина живут вместе прежде всего для удовлетворения похоти. Большинство современных браков, которые рождаются на сексуальном плане, являются развратными, и заканчиваются физическим или ментальным разделением в какой-либо форме, когда сексуальные желания иссякают. Большинство современных браков являются развратными, вот почему они терпят неудачу.

Иисус подразумевал, что брак дан Богом для того, чтобы предоставить идеальным родственным душам освобождение от материального мира в духовном мире. Но когда целью брака является удовлетворение сексуальных потребностей, он становится развратом. Развратный союз, являясь удовлетворением похоти, диаметрально противоположен божественному союзу родственных душ в духовном браке, в котором секс может использоваться или не использоваться для рождения детей, и единственной целью которого является стать единым с Богом, постепенно поднимаясь выше всех сексуальных побуждений.

По Иисусу, все браки, которые не являются духовными браками между родственными душами, в которых сексуальная дозволенность является целью, являются развратными. Но Иисус никогда не имел в виду, что если духовный муж оставит свою ошибочно выбранную жену и женится на своей родственной душе, то совершает тем самым разврат; напротив, Иисус расторг бы развратный брак во имя брака духовного.

Известная леди

Я знаю одну известную леди, которую родители вынудили в юности выйти замуж за похотливого мужа. Он промотал все её деньги и никогда не жил по обетам супружества. Однажды он зашёл слишком далеко и замахнулся на неё стулом. В своей духовной невинности она вдруг проникла духовным взором в душу своего злого мужа и впервые осознала, кем он был, и что она связалась с безнравственной душой. Она сказала твёрдым голосом: "Теперь я тебя распознала; убирайся." Руки злого мужа как бы застыли; он выронил стул и выбежал из дома в совершеннейшем ужасе, и больше не вернулся. Злая душа не могла выдержать проникающих электрических вибраций духовной жены.

Впоследствии эта леди значительно развилась в духовном плане и привлекла свою настоящую родственную душу. Судя по моим длительным наблюдениям, их брак является истинным союзом родственных душ. После жизни на сексуальном плане в течение некоторого времени, они многие годы прожили на плане любви и духовного общения, совершенно без сексуальных отношений. Каждый день они ждут, когда смогут видеть друг друга, как будто только что женились, и видя друг друга, они могут ощущать своё единство с Богом. И я знаю теперь, что Иисус не считал бы эту разведённую женщину и её второго мужа развратниками.

Обычным душам возможно придется пройти через процесс выбора партнёра через ошибочные браки, пока они не станут духовными и через страдания в испытаниях найдут свои родственные души для правильного духовного брака, и станут освобожденными в Боге. И только когда родственные души сошлись вместе в духовном браке - в первом браке или после опыта ошибочных браков - если они разводятся в результате сексуальных искушений, то совершают прелюбодеяние и препятствуя цели всякого духовного брака - освобождения в Боге в подлинном супружеском союзе.

Нужно заметить, что когда мужчина и женщина совокупляются прежде всего для удовлетворения сексуальных инстинктов, это разврат. В разврате умы вовлечённых в него полностью сосредоточены на физическом использовании жизненной силы, и выпадают таким образом из божественной радости духовного союза. Чем сильнее союз сексуальный, тем сильнее разъединённость в Духе.

Кто наши родственные души?

Когда Души-партнёры соединяются в Духе и любви, они обнаруживают вечно новую радость Бога в дыхании своего бытия. Чем более они становятся едиными в Духе, тем менее концентрируются на сексуальной жизни. Умы душ-партнёров в совершенном браке - даже если имеется сексуальное единение для рождения духовных детей, чтобы привлечь на землю хорошие души - вовлечены и поглощены совершенной любовью Бога. Потому они свободны от прелюбодеяния.

Таким образом, брак сам по себе не освобождает от прелюбодеяния, но духовный брак может освободить от прелюбодеяния и от нарушения основной цели супружества, являющегося божественным средством освобождения души в Боге в правильном союзе.

Опять же следует помнить, что мужчина и женщина могут достичь совершенства, соединяясь с Богом в медитации в одиночку, не проходя через процесс духовного брака. Этот метод, которому следовал Иисус, является лучшим, нежели освобождение душ через идеальные браки.

Животные души с неконтролируемым половым влечением всегда притягивают к себе сексуальных партнёров. В этом основная причина неудачи современных браков. Продвинутые души, для которых Бог является единственной целью, могут призвать своих родственных душ на плане снов или видений и так соединить свои души в Боге. Они делают это с божественного позволения формально повиноваться божественному закону, касающемуся мужских и женских душ. Таким образом, идеальные родственные души могут встречаться на плане снов и видений и быть освобождёнными.

Родственные души, живущие в разных частях земли или даже на разных планетах, могут объединиться в снах или видениях и стать освобождёнными. Нужно твёрдо помнить, что идеальный мужчина или женщина, который медитирует и не живёт на сексуальном плане, развивает духовный магнетизм, которым он или она может притянуть правильную родственную душу на земном плане или на плане сознательных видений, которые наблюдаются в глубокой медитации.

Слова Иисуса могут быть поняты только теми, кто глубоко медитирует и концентрируется на сознании Христа, которым обладал Иисус. Прочие дают неверную интерпретацию Его слов, которые к тому же претерпели изменения вследствие неверного перевода с арамейского.

ДУХОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ.

Итак: духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются. Так воля дополняется мистикой, а логика дополняется реализмом. Крыса - Петух, Крыса - Бык, Крыса - Змея, Обезьяна - Петух, Обезьяна - Бык, Дракон - Петух, Дракон - Бык, Дракон - Змея. В этой половине не хватает одного брака, он ушел под вектор (Обезьяна - Змея). В другой половине прорех больше. Лошадь - Кот, Лошадь - Коза, Тигр - Кот, Тигр - Кабан, Собака - Кот, Собака - Кабан, Собака - Коза. В этой половине не хватает двух браков (Лошадь - Кабан и Тигр - Коза), ясно, что и это векторные исключения. Любой другой брак, сколько бы в нем не было духовных прозрений, полетов на НЛО, экстрасенсорных прорывов и полтергейста духовным браком называться не может.

Заповеди таковы: Жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом на прямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

а) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди - это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два - духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

в) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!", говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения - один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

д) Отсюда главной критерий живучести духовного союза - супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод - маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности - это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера - это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке - дело хорошее, дело нужное.

е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер свершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение - это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий совершенно неоправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидульных достижений.

з) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак - это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках, и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

и) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо - вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина - гениальный творец, женщина - не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком не обосновано, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

к) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу - он основа будущего анархистко-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное...

м) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед - к тому, что сзади или назад - к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени повергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения - его знак.

о) На каком-то этапе духовный брак видимо требует постоянного общения. Однако, если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.

п) Духовный брак потому и называется духовным, что не смотря на свой антисоциальный и противообщественный характер он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак, как пробка закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка тем быстрее начинает улетучиваться джин (дух) живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак - единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей, здесь не совсем уместно. Скорее речь идет о пожеланиях.

Недавно ко мне пришла клиентка, и я в очередной раз услышала это.
- Ну, почему он не занимается духовным развитием? Я работаю над собой, а он не хочет.
- А что он делает?
- Все время работает и за компьютером дома сидит.
- То, что он сидит за компьютером, Вам мешает?
- Ну…нет. Он не развивается. А я хочу, чтобы мой мужчина был активным, работал над собой, как я.
- А как Вы это видите?
- Он ходит со мной на йогу, медитирует, слушает лекции. Пусть хоть что-то делает.
- А зачем это Вам?
- Молчание. Я же развиваюсь, работаю над собой, и он должен.

Мне грустно. Тоже молчу. Эта интересная, умная женщина хочет, чтобы мужчина развивался, так как видит она. При этом, он уже ей что-то должен. Интересно, знает ли он об этом? Уверена, что он уже в курсе дела.

Итак, почему бы и, правда, не иметь рядом такого «духовного» мужчину? На йогу вместе. Если встать в позу верблюда – так двоим, чтобы никому обидно не было. Утром можно вместе медитировать, а вечером очищать пространство звуком «ом».

Но есть вероятность, что после месяца такого плотного, «духовного» контакта, партнеры возненавидят друг друга. Такие случаи мне известны. Совместный интерес к йоге или духовным практиками тоже встречается. Но редко. Так случается, само собой. Прикладывать усилия и «вербовать» мужчину для этого не приходится. Если этого не произошло естественным образом, значит мужчина совершенствует себя другим способом. Через работу, конкретные дела, помощь другим людям.

Каких мужчин нельзя назвать «духовными»?

Из жизненного опыта я знаю два типа мужчин, которые увлеченно развивали себя с помощью духовных практик, медитаций, йоги. Но духовными их не назовешь. Первый мужчина, 30 лет, каждую зиму летал в Индию, медитировал и изучал «прогрессивные» методики работы над собой. При этом он с удовольствием жил за чужой счет, без стеснения использовал деньги женщин и подолгу нигде не работал. Объяснял он это одним словом – «карма». Главным мотивом его «развития» - была свобода. В данном случае, это свобода и от ответственности. Семью он до сих пор так и не создал, видимо, «карма» все же работает. Но в Индию летает так же регулярно, «прокачивая» свою «духовность» в ашраме Мастера.

Второй мужчина, 39 лет, имел семью, двоих детей и семейный бизнес. Семья, дети и дело - уже обязывают к ответственности. Но вместо этого он «духовно развивался» особым образом. Вечера и выходные дни, он посвящал общению с единомышленниками и разбору «древних текстов». Регулярно медитировал и исследовал себя, получая удовольствие от сего таинственного процесса в гордом одиночестве.

Находясь в отношениях с женой, мужчина заводил романы с другими женщинами. Им он рассказывал, что жена не понимает его «духовный рост» и все время от него что-то требует. А ей нужно было всего лишь кормить и воспитывать общих детей. Простые, земные заботы, конечно, отвлекали нашего героя «от самого главного». Поэтому он искал любой способ устраниться от решения насущных задач семьи и семейного бизнеса. И правда, неплохо преуспел в «делегировании полномочий», перекладывая свои задачи на других людей. Он подсознательно избегал полной ответственности за детей, за бизнес, за отношения в семье. Он самоустранялся и делал то, что хочется ему. Что хорошего было от такой «духовности» его детям, которые не видели отца? Его жене, которая принимала измены и решала вопросы семьи в одиночку?

Что означает такой уход мужчины в «духовность»

Полностью погружаясь в духовные практики, медитации, самопознание, многие мужчины бессознательно «убегают» от ответственности и трудностей жизни. Конечно, легче медитировать, чем кормить детей и зарабатывать на жизнь. Часто так поступают мужчины – «нарциссы», любящие исключительно себя. Это тонкая форма духовного эгоизма. Оба наших героя относятся к данной категории. И увы, на это почти невозможно повлиять со стороны. Нарциссизм не лечится таблетками и уколами.

«Делаю то, что хорошо мне, а за остальное я не отвечаю», - к сожалению, инфантильная жизненная позиция. Такая установка не приведет мужчину к личностной зрелости ни коим образом.

В чем проявляется «духовность» современного мужчины:

  1. Правильно расставляет жизненные приоритеты и берет ответственность. Личностно зрелый мужчина знает, что для него важно, и ставит это на первое место. Семья, близкие, свое дело. За это он несет полную ответственность. Параллельно может развивать себя любым способом. Это никому не мешает, а, наоборот, помогает.
  2. Выбирает главную цель в жизни. Ставит перед собой одну цель и за ней следует. Через это он развивает свой дух, свой ум, свои эмоции и свое физическое тело. Мужчина не может выбрать сразу несколько векторов развития. Если он так поступит – не получит результатов нигде. Так он устроен.
  3. Развивается через конкретную деятельность. Мужчина совершенствуется через дело, которое сам выбирает. Вкладываясь в работу, он улучшает то, что делает, одновременно развивая себя. Именно поэтому для мужчины так важно всегда что-то делать.
  4. Делает то, что должен, и выполняет обещания. Такой мужчина несет полную ответственность за свои поступки и за тех, кто рядом. Он делает, что обещал. Независимо от «погоды в доме» и выпавшей накануне месячной нормы осадков. Здесь все просто.
  5. Верен своим принципам. Он верен себе. В любой ситуации придерживается понятных ему принципов. Даже если кому-то это не нравится, он не меняет мнение семь раз на день.
  6. Проявляет силу духа и стойкость. Решает любые вопросы. Справляется, как может. Использует все средства, чтобы получить лучший результат для себя и для близких. Такой мужчина не убегает в Индию и не летит срочно после обеда в Тибет.
  7. Великодушен и помогает людям. По-доброму относится к людям. Помогает близким, друзьям, коллегам. Не для того, чтобы показаться «хорошим». Потому что по-другому не может. Так для него правильно. При этом, такой мужчина ставит в приоритет родных и близких.

Как женщина влияет на духовность мужчины

Мы смотрим на мужчин через «очки ожиданий». Это образ «идеального» мужчины, которого в природе не существует. Такие внутренние фильтры восприятия не дают увидеть «семена» духовных проявлений, которые обязательно есть в каждом мужчине. Стоит присмотреться повнимательнее, и вы заметите эту самую «духовность». В той или иной степени, это присутствует в каждом. Остается только увидеть, что именно развивает мужчину на текущий период. Поощрить это, обсуждая его дело, хобби, общение с интересными людьми. Внимательно послушать его выводы и осознания, создавая пространство принятия. Иногда просто послушать. Это непременно поможет мужчине проявить себя в конкретных поступках, смелых решениях и добрых делах.

От такой стратегии выиграют оба. И стоит помнить, что за каждым духовно развитым мужчиной – стоит духовно зрелая женщина.

Софья Сулим, кандидат психологических наук, трансперсональный психотерапевт, семейный и сексуальный терапевт, системный расстановщик, трансформационный коуч и тренер. Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги и Российской Ассоциации Нетрадиционной Медицины. www.ssulim.com



Loading...Loading...